Воспитание архитектора

 

«Воспитание мастера архитектуры». Доклад на  1-м съезде архитекторов СССР. — «Архитектурная газета», 1937, 26 июня.
 
[...] Любовь к природе является для меня признаком того, что у человека есть, пусть не развитое, но эстетическое чувство, чувство красоты, зачатки художественного вкуса, без которого не будет архитектора. [...]
 
[...] Процесс обучения мастерству, на мой взгляд, делится на два основных этапа. Первый — подготовительный, ученический и второй Этап, когда приобретается углубленное понимание сущности и законов архитектуры, на котором вырабатывается творческий метод. Первый, подготовительный этап охватывает 2—3 года обучения. Прежде всего необходимо, чтобы учащийся овладел графической техникой своего мастерства, то есть всеми средствами изображения и выражения своего замысла на бумаге. Во-вторых, он должен на практике ознакомиться со строительными материалами, строительными процессами. И наконец его нужно постепенно подвести к третьему циклу, то есть к решению самостоятельных творческих задач, непрерывно развивая и обогащая его архитектурное мышление. [...]
 
[...] Для архитектора овладеть рисунком — значит уметь построить плоскостное изображение любого предмета, в любых поворотах и сокращениях. Этот рисунок «disegno», по мнению мастеров Возрождения, является основой всех пространственных искусств. Он дает такое знание объемной формы, которое позволяет изображать ее не только с натуры, но и на память. Пассивное копирование с натуры, которое практикуется в наших архитектурных вузах и академиях, не развивает этих знаний, а убивает их, особенно тогда, когда оно усложняется законченным выполнением.
 
Рисование с натуры должно преподаваться на основании изучения природы, изучения реальной формы и законов ее построения. Наряду с натурным рисунком надо развивать умение копировать хорошие оригиналы, будь то орнаментальные слепки, образцовые чертежи или отмывки крупных мастеров. Но и здесь необходимо следить за тем, чтобы ученик мыслил и работал стереометрически, объемно. Такое практическое изучение прекрасных образцов, умение их осмысленно воспроизводить является прекрасным поводом для того, чтобы подвести молодого архитектора к проблеме истории [...]
 
 
 

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).