О строительстве в сельской местности

 

[...] Где еще, в какой другой стране мира крестьяне могут ставить перед собой и одновременно перед наукой, перед искусством задачу изменения облика села, создание агрогородов. [...]
 
[...] Многие старые деревни расположены на плохих местах, часто в низинах, только потому, что помещики сознательно выделяли для крестьянской застройки худшие участки своих владений. В Советской стране село становится красивым, удобным. Общественные и хозяйственные здания придадут ему новый облик. [...]
 
[...] Должно ли колхозное село располагаться так, как это бывает сейчас,— по обе стороны транзитной магистрали? Думаю, что такое расположение искусственно делит село на две части, мешает движению транспорта, запыляет жилища. Место колхозного села — в стороне от дороги. С главной магистралью его свяжут подъездные пути. Внутренняя планировка должна обеспечивать стройный порядок улиц со своими внутренними спокойными проездами.
 
Необходимо, чтобы жилая зона была как-то отделена от хозяйственных построек колхоза, и особенно от животноводческих ферм. Это оздоровит село и каждый его дом.
 
Несомненно, село должно иметь четко выявленный центр. Это будет красивая, хорошо озелененная площадь с красивыми общественными зданиями — клубом, сельсоветом, правлением колхоза, школой. [...]
 
[...] Думая о новых селах, нельзя, разумеется, сбрасывать со счетов имеющиеся постройки, чаще всего деревянные, но представляющие немалую ценность. Такие дома легко перевезти с места на место, их нетрудно достроить, перестроить, украсить, используя для этого мотивы народного творчества.* [...]
 
* Из статьи «Задачи советского зодчества» в газете «Литература и искусство», 1942, 26 января.
 
1950 г.
 
[...] Если раньше, как правило, деревни застраивались стихийно, то сейчас на помощь колхознику должна прийти творческая мысль архитектора. Мы будем строить в разных областях страны, с разными природными условиями, своеобразным укладом жизни населения, с разными национальными особенностями. Архитектор должен учесть все это. Советский зодчий должен использовать прелесть народного искусства, индивидуальные требования колхозников, своеобразную красоту местного пейзажа.* [...]
 
* Из статьи «Благородная задача» в газете «Московская правда», 1950, 11 июня.
 
 
 

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).