Путевые заметки

 

* Путевые записи из альбомов во время командировки с Б. М. Иофаном и В. Г. Гельфрейхом в Америку и Европу в 1934 г. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева. Раздел 1 № 7015.
 
Лондон. 1 сентября 1934 г.
 
Из Дувра прибыли в Лондон в 0 ч. дня. На вокзале невообразимое движение. Машины и такси проходят под перрон и тут принимают пассажиров. Сели в такси и направились в «Brendford-Hotel». Старый английский дом с деревянными лестницами в английском стиле. Комната моя небольшая, низкая, с очень широкой кроватью — двух-споловинноспальная, с английским камином и 4-мя зеркалами. Комната стильная, с красивым карнизом и с делением панели.
 
[...] Осматривали Британский музей — скульптуру, Парфенон и остальные греческие залы. Замечательно интересно, равно как и залы Ассирии — Египта. Концертный зал Альбертини на 10 000 человек. Зал с большим органом в центре. Смотрели «Стеклянный дворец», где была выставка, потом объезжали на машине Лондон, проезжали пролетарский квартал, где все рабочие одеты, как и у нас, в кепках. Проезжали тоннелем под Темзой, объезжали замок Тоуэр — прекрасное нагромождение средневековых башен, и очень интересен общий силуэт — вокруг ходят часовые в ярко-красных мундирах гусарского типа с огромными меховыми шайками.
 
Подъезжали к Вестминстерскому аббатству — прекрасная архитектура. Башни и конная фигура «Ричарда Львиное сердце» очень интересны на фоне Вестминстера. Во двор и внутрь не удалось — было закрыто. Обходили собор св. Павла — очень интересный собор — «Blanc et Noir» в буквальном смысле [...] Общее впечатление от Лондона, особенно после Парижа, мрачное — все дома или темно-черно-коричневый кирпич с камнем, или местный камень, который чернеет и дает впечатление черно-белых сооружений. Это очень типично.
 
Огромное движение на улицах, на перекрестках страшно ходить, ибо плохо регулировано. Двухэтажные автобусы. Главная улица Пиккадилли очень сильно иллюминирована по вечерам. В Гайд-парке публика сидит на газонах и устраивает митинги при участии всех партий. [...]
 
Переезд через океан на пароходе «Олимпик» из Англии в Нью-Йорк. Нью-Йорк, 12 сентября 1934 г.
 
Приехали на пароходе «Олимпик». Прием в Амторге у Богданова [13]. Осматривали «Радио-Сити», «Эмпайр-Стэйт» и небоскребы Ирвинг, «Endel» и третий, не помню, показывал старый американец инженер, имеющий отношение ко всем трем. В «Endel» он объяснял нам план и подарил всем по экземпляру издания этого небоскреба. Всюду изумительная внутренняя отделка. Обедали с Олтаржевским на Пенсильванском вокзале. Замечательный вокзал по своему масштабу.
 
Самое интересное «Радио-Сити», были на спектакле «Мюзик-холла» — замечательный спектакль, прекрасное освещение всего зала, портала и занавеса (меняющееся освещение зала), механизация сцены: передвижение по горизонтали и опускание и подъем по вертикали оркестра на глазах публики. Изумительный звуковой фильм, совершенная техника и акустика.
 
Осмотр здания студий «Радио-Сити», комнаты с меняющейся акустикой путем двигающихся ширм-стен; и были на генеральной репетиции оперетты — спектакль средний. Костюмы, свет — интересны.
 
[...] О впечатлениях грандиозных каменных небоскребов писал. Давят, гнетут — солнца не видно — парит, мокро, душно, а белого платья и шляп соломенных не употребляют в сентябре??! На улицах, кроме автомобилей, ничего. Вообще это страна автомобилей. Куда ни плюнь — автомобиль. Можно сильно подержанный купить за 12 долларов.
 
 
Нью-Йорк,   5 октября 1934 г.
 
Посещение библиотеки Колумбийского университета.
 
Очень  интересна — цельна  [...]  Только  что   окончена постройка. Книгохранилище в центре плана. Хорошая механизация по вертикали. Большой зал освещен с потолка. Интересен ансамбль этой библиотеки с Университетом.
 
Перед этим была поездка в Филадельфию
 
 
Филадельфия,  2—3 октября [1934 г.]
 
Приехали из Нью-Йорка на машине, выехав в 8.30 вечера, в 2 ч. ночи были в Филадельфии. Остановились в лучшем отеле, номер — трехсполовинный, с чудной ванной.
 
Старинная гостиница, но очень комфортабельная. С утра пришли архитекторы Стоноров [...] (и другие) строители рабочего поселка. [...]
 
Перед завтраком [...] осматривали самое новое и модернистское сооружение в Филадельфии — Банк. Весь облицован полированным гранитом — стекло — черный полированный кирпич. Очень интересное здание по обработке материалов. Из вестибюля ведет эскалатор. Интересный лифт, весь золотой (медь), гладкий, без всяких деталей.
 
[...] Посещение театра... Хороший план театра с вестибюлем и фойе под залом. Ряд для глухонемых. Уютный театр вроде Художественного — чисто драматический, в флорентийском стиле.
 
 
 
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)