О новаторстве в архитектуре

 

* Из статьи «О новаторстве в архитектуре» в «Строительной газете», 1940, 24 мая.
 
[...] Новое содержание архитектуры, как и всякого другого искусства, требует и новых формообразований, основанных на глубоком знании образцов мировой архитектуры, глубоком изучении мастерства зодчих прошлых эпох. Наша архитектура должна быть динамична, целеустремленна и в то же время проста, монументальна и радостна, понятна и близка трудящимся. [...]
 
[...] Смешно выглядят попытки некоторых архитекторов сочетать старые формы с новой техникой.
 
[...] Иногда в помещении, перекрытом металлическими балками, делают ложные своды [...] прибегают к приему, при котором огромные, ничего не несущие, кроме собственного веса, колонны приставляют, приклеивают к фасаду здания. [...]
 
[...]  Всякое искусство сильно только тогда, когда оно правдиво.
 
Новая техника дает нам, советским архитекторам, такие возможности, о которых не могли и мечтать мастера прошлого. [...]
 
[...]   Роль техники в современном сооружении колоссальна.   [...]
 
[...] Конечно, надо предостеречь от искания нового ради новизны. Все новое хорошо только тогда, когда оно отвечает требованиям жизни, требованиям великих задач нашего народа, нашей социалистической Родины. [...]
 
[...] Мы обязаны тщательно изучать творчество великих мастеров прошлых эпох, знать современное искусство, но делать это необходимо для того, чтобы на этой базе создать новую, еще более совершенную советскую архитектуру.
 
Хочу напомнить слова великого Микеланджело Буонарроти. Он говорил: кто едет за другими, никогда их не обгонит, и кто сам не умеет работать как следует, никогда не сумеет как следует воспользоваться лучшими произведениями прошлого. [...]
 
 
 

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).