Некоторые нерешенные вопросы реконструкции Москвы

* Из статьи в журнале «Архитектура и строительство Москвы», 1953, № 6, стр. 3—6.

 
[...] Высотная композиция представляет собой для архитектора не более легкий, а более трудный материал, требующий от зодчего умения оперировать большой архитектурной формой, глубокого учета градостроительных факторов, композиционного мастерства, особенно в завершении здания. Только при этих условиях высотное здание будет обладать выразительностью архитектурной формы. [...]
 
Тенденция к многословности и декоративности архитектурных форм — явление вредное. [...] Красивенькое подчас путают с красивым, многословие — с богатством художественной формы. [...] Кажется соблазнительным прибегать к неким броским, внешне эффектным изобразительным средствам в надежде, что именно этот путь приведет к творческому успеху. Именно потому, что в архитектуре многословие соблазнительно, что не всегда легко отличить его от подлинной содержательности, нужно неустанно, на конкретных примерах раскрывать внутреннюю его убогость. [...]
 
 

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).