О компоновке объемов в одном здании

 

Независимо от того, плотно или неплотно скомпоновано здание, каждый из его объемов должен быть совершенно четко отделяем от других, не должно быть неясных мест, неизвестно, к какому объему принадлежащих. Должна быть полная ясность и четкая разделимость конструктивной схемы; при этом объемы не должны быть притиснуты один к другому впритык, без промежуточных помещений. Наилучший, свободный пример такой компоновки (в пределе) — вилла Адриана. [...]
 
* Вилла Адриана — загородная резиденция императора Адриана (76—138) в Тибуре (ныне Тиволи) под Римом. Выдающийся образец садово-паркового ансамбля.
 
 
 
[...] С моей точки зрения, вилла Адриана — самый интересный и поучительный из всех античных памятников, которые мне пришлось видеть в Риме.
 
1. Он  меняет представление об официальной сухости римской архитектуры.
 
2. Это совершенно поразительное по человечности жилище-дворец, который представляет собой не тоскливую анфиладу официальных залов, а систему пластически решенных закрытых и открытых пространств — грандиозных и все-таки исходящих из человеческого масштаба и потребности.
 
3. Это совершенно исключительный пример пластического решения плана, свободно и естественно переходящего в объем. Впервые я увидел и понял, что значит пластический план и пространство.
 
4. Вилла Адриана оказала огромное влияние на Корбюзье и, что особенно важно, на Камерона, так как его «холодные бани» в Детском Селе являются прямым следствием маленьких терм виллы Адриана.
 
5. Полы (мозаичные и мраморные) просты и удивительно красивы и могут служить образцом простоты и богатства решения.
 
6. В целом эта вещь может колоссально много дать для создания нашей архитектуры *. [...]
 
* Из «Путевого дневника. Италия, Франция, Греция». 1935 г. (архив семьи Буровых).
 
 
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).