Сочетать теорию с практикой

 

* Из статьи в газете «Советская Украина», 1941, 13 июня.
 
Воспитание высококвалифицированных зодчих требует изменения существующей системы учебной производственной практики учащихся архитектурных вузов.
 
Интересна в этом отношении практика американских архитектурных школ. На специально отпущенные средства учебное заведение приобретает строительный участок и строит на нем те или иные сооружения, преимущественно жилые дома. Строительные работы выполняются здесь непосредственно студентами под руководством квалифицированных мастеров, которые строго придерживаются учебного плана, разработанного профессурой. Построенное сооружение продается и на вырученные средства подготавливается такое же новое «учебное строительство».
 
В наших условиях нет, конечно, никакой надобности в подобной практике. Перед советскими вузами может быть поставлена более широкая и почетная задача — сочетать учебные потребности вузов и производственные задачи отдельных строек для достижения более высокого качества и учебной работы и строительства отдельных сооружений. [...]
 
Готовятся программы и задание для разработки на дипломном проекте планировки колхоза и проектов основных его сооружений. Предполагается поездка на указанные стройки для учебно-строительной практики нескольких групп учащихся, творческая проектная работа которых будет использована в намеченном строительстве.
 
Особо интересные задачи стоят перед художественным институтом, перед его архитектурным, живописным и скульптурным факультетами. Обычно основная масса студенческих работ, иногда творчески интересных и хорошо разработанных, идет в академические архивы или уничтожается ввиду невозможности хранить их.
 
При самом сознательном отношении учащегося к своей академической работе он не может примириться с мыслью, что его творение может быть уничтожено. Это снижает творческий энтузиазм.
 
Учащийся художник-монументалист, решая свою задачу по мозаике, фреске знает, что хорошее качество его работы обеспечит ей место в общественном здании и иногда, может быть, в своем колхозе, где будет являться культурной ценностью. То же будет ощущать и архитектор и скульптор, создавая и само сооружение в целом и детали его — орнаменты, барельефы, отдельные скульптуры на разные темы из жизни советского народа, скульптуры лучших людей страны.
 
Выполнение на месте самим автором своих работ или же непосредственное участие в их выполнении создаст не только стимул к развитию у учащегося творческой энергии и инициативы, но и даст творческому работнику уверенность, что с самого начала своей \чебы он ощущает под ногами реальную почву. Повышается в учебной работе ответственность и учащегося и его руководителя. [...]
 
 
 
 
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)