О связи мировоззрения и искусства
* Из статьи «Архитектура Дворца Советов». — Сб. «V пленум ССА СССР», М., Изд-во Академии архитектуры СССР, 1939, стр. 15—16.
[...] Искания большого монументального искусства в прошлом сплошь и рядом терпели неудачи и заканчивались глубокими творческими кризисами. Эти неудачи были обусловлены внутренней противоречивостью, свойственной даже периодам наиболее высокого расцвета искусств в различные эпохи.
Отсутствие цельного мировоззрения, конфликт художника с окружающей средой часто порождали противоречия между формой и содержанием в художественном творчестве. [...]
[...] Цельность мировоззрения и жизненная правдивость творчества, связь этого творчества с народом, отсутствие противоречий между художником и обществом — таковы предпосылки большого искусства, которые даны [...] нашей социалистической культурой, свободной от противоречий старого мира.
Добавить комментарий