Архитектура и сотрудничество искусств

 

* Из статьи «Архитектура и сотрудничество искусств» в сб. «Монументально-декоративное и декоративно-прикладное искусство», М., Изд-во Академии художеств СССР, 1951, стр. 17—27.
 
[...] Реальной почвой для осуществления сотрудничества искусств является прежде всего строительство больших архитектурных комплексов городских ансамблей — площадей, магистралей, парков, набережных. Затем крупных общественных зданий с их интерьерами. И наконец, жилых кварталов с индустриальными методами их сооружения.
 
Советские архитекторы, работающие над ансамблями, над планом всего города в целом, имеют возможность включить в арсенал художественных средств сильный и полнозвучный язык монументальной скульптуры и живописи. Архитектуре принадлежит инициативная роль в осуществлении синтеза искусств. Именно на основе архитектурного задания чаще всего возникает необходимость творческого сотрудничества архитектора, скульптора, живописца, мастеров декоративного искусства и художественной промышленности.
 
Выдающиеся образцы синтетических художественных произведений создавались именно на этой основе. [...]
 
[...] Советская художественная культура, советское искусство социалистического реализма создали совершенно новые, небывалые перспективы для творческого сотрудничества искусств. [...]
 
[...] В наших условиях монументальное искусство впервые может говорить во всю силу своих художественных средств, ибо оно впервые обретает свое подлинное назначение — выражать идеи всего народа, воплощать образы, близкие всему народу. [...]
 
[...] Мы встречаемся [...] с совершенно новыми задачами, с новыми масштабами скульптуры и живописи, особым значением силуэта наружных скульптур, зависимостью скульптурного рельефа от высоты, на котором он расположен. Известно, например, какое огромное значение приобретает в монументальных искусствах чувство меры. К сожалению, бывают случаи, когда мы теряем это чувство [...], когда мы увенчиваем жилое здание таким количеством скульптур, которого хватило бы на несколько общественных зданий, или водружаем скульптуры, трактованные по своей пластике для обозрения с обычного расстояния, на верхушку многоэтажного здания. [...]
 
 
 
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)