Вопросы архитектурного творчества
[...] Архитектура — самое понятное народу искусство, поэтому высокий уровень архитектуры города имеет большое воспитательное значение *. [...]
* Из «Беседы с академиком А. Таманяном», 1934 г. — Сб. «Александр Таманян» (статьи, документы, современники о нем, на арм. яз.). Сост. Л. Зорян, Ереван, 1960, стр. 43.
[...] Предоставление крупных ассигнований на строительство дает нам возможность строить монументальные здания, на которых, безусловно, развивается архитектура. Строительство целого ряда дворцов труда, дворцов советов, домов правительства, театров, клубов, музеев, стадионов и других зданий дает возможность создать формы и стиль современной советской архитектуры *. [...]
* Из статьи «Создадим новую, советскую архитектуру», 1934 г. — Сб. «Александр Таманян», стр. 38.
[...] Для расцвета архитектуры весьма благоприятным обстоятельством является то, что монументальные сооружения дают возможность включать в архитектуру скульптуру и декоративную живопись, тем самым сделать участником создания архитектурного произведения наших талантливых художников и скульпторов, предоставляя им чрезвычайно интересное поприще для созидания. Взаимодействие трех искусств (архитектура, скульптура и живопись) приведет к расцвету зодчества.
[...] У нас в Армении имеются особо благоприятные условия для развития архитектуры. Природа щедро одарила нас строительными материалами: разнообразные туфы, гранит, базальт, драгоценные породы мрамора, оникса, яшмы, конгломератов и других, которые обогащают палитру архитектора для художественной обработки зданий. Эти материалы дают нам возможность создать подлинную архитектуру. В то время когда в других странах архитекторы вынуждены искусственными материалами создавать подобие форм камня, мы можем осуществить архитектурные формы естественными стройматериалами.
Следует подчеркнуть крупную роль строительного материала в архитектуре и с этой точки зрения мы не можем игнорировать многочисленные жемчужины нашей исторической архитектуры, которые были созданы среди той же природы и из того же строительного материала, что и наши современные постройки *. [...]
* Из «Беседы с академиком А. Таманяном», 1934 г. — Сб. «Александр Таманян», стр. 44—45.
1935 г.
[...] Во всех моих работах начиная с 1923 года я пытался использовать культурное наследие прошлых веков. Я стремился найти такие формы, которые соответствовали бы климатическим условиям и характеру природы страны, а также отразили бы народное творчество Армении. В этих работах я стремился найти решение, дающее сочетание национальной архитектурной формы с социалистическим содержанием * [...]
* Из «Творческого отчета». — Журнал «Архитектура СССР», 1935, № 5, стр. 3—7.
Добавить комментарий