Против аскетической архитектуры

 

* Из статьи «Против аскетической архитектуры». — Журнал «Строительство Москвы», 1933, № 2—3, стр.  17. На следующем этапе разработки проекта внешнюю архитектуру театра проектировал Щусев. Он принял за основу композицию здания по проекту М. Бархина и С. Вахтангова, добавив на высотной части здания скульптурную группу. Письма  в «Архитектурную газету», содержащие возражения  М. Бархина и С. Вахтангова и ответ Щусева, признающего заимствования из проекта М. Бархина и С. Вахтангова, помещены в «Архитектурной газете» от 18 апреля 1935 г. Само здание к этому времени было уже возведено в железобетоне.
 
[...] Тот факт, что здание театра Мейерхольда расположено на месте пересечения Садовой магистрали с магистралью ул. Максима Горького, заставляет нас с особым вниманием отнестись к архитектурной стороне проектов.
 
Этот театр должен быть решен в архитектурном отношении не только удовлетворительно, но блестяще. [...]
 
[...] Нельзя к Зданию театра Мейерхольда на данном месте относиться как к имеющему единичное значение. Нужно было решить архитектурно весь кусок Садово-Триумфальной площади, примыкающий к зданию театра.
 
Другие проектировщики решали тоже только угол. А этого недостаточно. Нужно решить весь ансамбль.
 
Архитекторы Бархин и Вахтангов базировались на решении здания с большим остеклением. Каковы недостатки этого решения? Основной недостаток тот, что получилось оформление характера промышленного, конструктивистского. Авторы базируются на рациональном использовании материалов. Они не работают над архитектурной формой как таковой. Нет деталей. Между тем здание театра Мейерхольда должно говорить. Неужели это здание не заслуживает элементов театрального, которые должны быть представлены на фасаде в виде скульптур и других деталей. [...]
 
[...] Проект архитекторов Гольца, Парусникова и Соболева в смысле проработанности и свободной трактовки классических мотивов является художественным произведением. [...]
 
Проект архитекторов Бархина и Вахтангова замыкается в шоры аскетической архитектуры. Спрашивается, почему мы должны строить этот театр в духе сугубо аскетической архитектуры? Почему нельзя дать развернуться фантазии архитектора для данного объекта. [...]
 
 
 
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)