Планировка Автостроя и Магнитогорска в вузе
Журнал «Советская архитектура», 1931, № 1—2, стр. 21—28. 16 Речь идет о жилом комплексе при Горьковском автозаводе.
Николай Александрович Ладовский (1881—1941) был ведущей фигурой направления архитектурного рационализма. С его именем связана реформа архитектурно-художественного образования в Московском Вхутемасе и разработка градостроительной концепции. Н. А. Ладовский серьезно ставил вопрос о рациональных основах восприятия архитектурно-художественной формы. Он считал необходимым научно исследовать объективные психофизиологические закономерности восприятия человеком архитектурных форм, пространства и цвета. см. подробно
Журнал «Советская архитектура», 1931, № 1—2, стр. 21—28. 16 Речь идет о жилом комплексе при Горьковском автозаводе.
Журнал «Строительство Москвы», 1930, № 3, стр. 9—13.
Журнал «Строительство Москвы», 1930, № 1, стр. 17—20.
Из доклада Н. Ладовского на конференции окончивших Вхутеин (1929). Фрагмент этого доклада (по неправленной стенограмме) был приведен в статье Р. Хигера в журнале «Современная архитектура», 1929, № 4, стр. 143—144. По статье Хигера и дается публикуемый отрывок.
Статья опубликована в выпуске «Известия АСНОВА» (1926) и датирована 25. III. 26 г. Ладовский начиная с 1920 г. неоднократно ставим вопрос о создании при архитектурном факультете Вхутемаса «исследовательского института» для изучения «формы с точки зрения ее самостоятельного бытия и восприятия». В ноябре 1926 г. на академической конференции архитектурного факультета Ладовский выступил с докладом на эту тему. В резолюции, принятой по докладу Ладовского, отмечалось, что конференция считает своевременной организацию исследовательской лаборатории (ЦГАЛИ, ф. 681, он. 2, д. 177, л. 72). В 1927 г. во Вхутемасе Ладовский создал «архитектурную лабораторию», которой он и руководил.
Основы построения теории архитектуры. — «Известия Ассоциации новых архитекторов», М., 1926, стр. 3—5.
О программе рабочей группы архитекторов. 1921 г.
Определение предложено Н. А. Ладовским на заседавши Группы объективного анализа ИНХУКа в январе 1921 г. в ходе проходившей там многодневной дискуссии на тему: «Анализ понятий конструкции и композиции и момент их разграничений» (частный архив).
О специфике архитектуры как искусства и характере ее взаимодействия со скульптурой. О роли новаторства и преемственности в процессе создания нового стиля. О роли пространства в архитектуре и о характере синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. 1920 г.