Воспитание архитектора и художника-конструктора

План воспитания архитектора: Программа

План воспитания архитектора. См.: W. Gropius, Training the Architect.— «Twice a Year», 1939, N» 2; W. Gropius, Le theätre total. Plan pour un enseignement de l'architecture.— «L'Architecture d'aujourd'hui», 1950, fevrier.

Равновесие между опытом и книжным знанием

Творческое формообразование. Искусство в детских садах. Профессиональное обучение проектированию. Общий знаменатель формы. Визуальный язык. Акцент на практическом опыте. Экспериментальная мастерская и предварительный курс проектирования. Профессиональная подготовка. Строительная практика. История искусства и архитектуры.

Существует ли наука формообразования?

См.: W. Gropius, Design Topics.— «Magazine of Art», 1947, December.

Реальность и иллюзия. Подсознательные реакции. Обучение формообразованию. Психологическое влияние формы и цвета. Соотносительность. Что такое человеческий масштаб? Расстояние, время и пространственные отношения. Необходимость перемены. Общий знаменатель проектирования.

Мое определение идеи Баухауза

CM.: W. Gropius, The New Architecture and the Bauhaus, London, Faber and Faber, 1935; W. Gropius, Education toward Creative Design.— «The American Architect and Architecture», New York, 1937, May; «The Gropius Symposium, held at the American Academy of Arts and Sciences».— «Arts and Architecture», California, 1952, May.

Цель. Художественные и ремесленные школы. Различие между ремесленным и машинным трудом. Обучение в Баухаузе. Подготовительный курс. Визуальный язык. Обучение в мастерских. Развитие стандартных типов. Творческое преподавание. 

Метод

Фрагмент из заявления Вальтера Гропиуса, сделанного в связи со вступлением в должность профессора архитектуры Гарвардского университета (Кэмбридж, Массачусетс) для журнала «The Architectural Record».