Материал и монументальность
Рукопись (машинописная), объемом в 10 страниц, хранится у В. О. Мунца. Первый вариант статьи, датированный 16 ноября 1940 г.
Оскар Рудольфович Мунц (1871—1942) — русский и советский архитектор. Проповедь верности материалу и тезис о нераздельности интуиции и расчета как основы архитектурного творчества, настойчивое исследование природы прекрасного и повышенный интерес к ритму, равно как и непреодоленность привычного деления архитектуры на монументальную, гражданскую и инженерную характеризуют архитектурную концепцию Мунца. Обладавший острым аналитическим умом и склонностью к теоретическому мышлению, Мунц неоднократно выступал в качестве архитектурного критика, теоретика и историка архитектуры. Литературная и редакторская деятельность Мунца началась в 1914 году в редакции «Архитектурно-художественного еженедельника» (1914— 1917) и продолжалась до смерти. см. подробно
Рукопись (машинописная), объемом в 10 страниц, хранится у В. О. Мунца. Первый вариант статьи, датированный 16 ноября 1940 г.
Рукопись (машинопись), объемом в 20 страниц, хранится у В. О. Мунца. Доклад 10 января 1940 г.
Рукопись (машинопись), объемом в 11 страниц, хранится у В. О. Мунца. Карандашная надпись рукой О. Р. Мунца: «15/Х1 1940, исправленный редакцией Архитектура СССР экземпляр переслан в Москву 15/П 1941 г. О. М.».
Рукопись (машинопись), объемом в 22 страницы, хранится у сына архитектора— Владимира Оскаровича Мунца. Рукопись не датирована, но проблематика (вопросы эстетики в промышленном и инженерном строительстве) и выраженная в ней мысль о необходимости одушевления интуицией художника рожденных математическим расчетом форм инженерных конструкций наводят на мысль, что она относится ко времени проектирования и строительства Волховской ГЭС. По свидетельству В. О. Мунца, О. Р. Мунц упорно искал в формах параболических арок перекрытий машинного зала и пульта управления ГЭС художественное выражение новой конструкции.
Статья является откликом на Февральскую революцию 1917 г., опубликована в «Архитектурно-художественном еженедельнике» за тот же год, 12 апреля, № 10—14, стр. 73—74.
Опубликована в «Архитектурно-художественном еженедельнике», 1917, 10 мая, № 15—17, стр. 99—100; Георгий Кресцентьевич Лукомский (1884—?) — архитектор, критик и историк архитектуры, апологет ретроспективного направления, отдавший много сил популяризации русского классицизма и неоклассицизма в зодчестве конца 1900-х и 1910-х гг.
Статья опубликована в «Архитектурно-художественном еженедельнике», 1916, 13 января, № 2, стр. 19—22.